Logo
07 июля 2016 Хабаровские вести. Врач в паутине

Жизнь современного человека нельзя представить без Интернета. Люди общаются в соцсетях, совершают покупки в онлайн-магазинах, приобретают билеты на самолет или поезд через специальные приложения — этот список можно продолжать бесконечно.

А как развивается рынок информационных технологий в Хабаровске? Есть ли у нас собственные разработки, которые способны сделать жизнь горожан чуточку комфортнее? Оказывается, есть, и сегодня речь пойдет об одной из них — проекте «Единая регистратура».

— Его можно разделить на две части, — рассказывает директор компании-разработчика Юрий Павелскоп. — Первая — это информационная система E-clinic, предназначенная для автоматизации работы медицинских учреждений. Программный продукт содержит все основные элементы: учет пациентов, контроль финансов, медицинские карты и т.д.

Первые клиенты E-clinic появились в 2014 году, в настоящее время к системе подключено 13 частных хабаровских клиник.

Все в одном месте

Если первая часть проекта направлена на упрощение работы самого медицинского учреждения, то вторая — портал kdoktoru.ru — призвана серьезно облегчить жизнь пациентам.

— Основная задача — собрать на одной электронной площадке те больницы, в которые можно было бы записаться на прием, — говорит Юрий. — Причем сделать это не так, как на большинстве сайтов — через форму обратной связи, куда человек вводит контакты и ждет, пока ему перезвонят. В нашем случае пациент сам выбирает время, вводит необходимые данные и автоматически попадает в регистратуру клиники.

Например, мне потребовалась консультация дерматолога. Я захожу на сайт, выбираю из выпадающего списка необходимую услугу и нажимаю кнопку «найти». Система отправляет запрос в каждую из подключенных к системе клиник и моментально выводит, где и в какое время меня могут принять. Выбираю наиболее подходящий вариант и ввожу номер своего мобильного телефона, на который приходит смс с кодом. Ввожу этот код, нажимаю «записаться». Готово! Никаких дополнительных звонков или других операций не требуется.

Кроме этого, компания прорабатывает концепцию интернет-витрины, которая предусматривает установку специальных информационных киосков в местах массового скопления людей, например, в торговых центрах. Человек сможет подойти к такому терминалу, выбрать клинику и записаться на прием. При этом он получит скидку, так как записался в инфокиоске, а не традиционным способом. Медучреждение в данном случае получает выгоду за счет того, что привлекает дополнительных клиентов и не тратит деньги на рекламу.

— Записаться к врачу можно и через портал госуслуг, однако этой возможностью пользуются примерно 0,5 процента людей, — рассказывает Юрий. — Мы анализировали, почему так происходит, и выяснили, что причина в неудачной реализации — все очень сложно. Для сравнения, в Железнодорожной больнице, на сайте которой мы в 2013 году впервые внедрили функцию электронной записи, ей пользуются уже около 30 процентов пациентов.

Старые предрассудки

Таким образом, Интернет становится дополнительным каналом связи между медицинским учреждением и пациентом, что, безусловно, является плюсом. Однако реальность такова, что идти в ногу со временем хотят далеко не все.

— К сожалению, мы сталкиваемся с ситуацей, когда руководство больницы не желает связываться с Интернетом, — объясняет Юрий Павелскоп. — Люди говорят: «Наши данные будут в Сети, это небезопасно. У нас уже есть клиенты и этого достаточно». При этом сами сотрудники спокойно пользуются электронной почтой и не задумываются, что это тоже Интернет. Подобные предрассудки не имеют под собой абсолютно никаких оснований, тем более, что за сохранность данных мы несем полную ответственность по закону.

Глобальные планы

Сегодня к порталу kdoktoru.ru подключены лишь частные медицинские учреждения города. Однако в перспективе компания намерена внедрить свой продукт и в государственных больницах.

— Есть планы через АНО «АСИР», с которым мы активно сотрудничаем, выйти на переговоры с властями об использовании нашей системы в городских поликлиниках, — говорит Юрий Павелскоп. — Безусловно, вопрос непростой, очень много бюрократических барьеров, через которые необходимо пройти, поэтому пока это лишь отдаленная перспектива. Проект только начинает развиваться, но мы рассчитываем, что в будущем он получит распространение не только в Хабаровске, но и в других городах и регионах страны.

Кстати,

Автономная некоммерческая организация «Агентство содействия инвесторам и разработчикам» (АНО «АСИР») создана при поддержке администрации Хабаровска в ноябре 2015 года. 

 

Источник: Хабаровские Вести, 21.06.2016. Автор: Илья АВЕРИН.

29 декабря 2017

Участник АНО «АСИР», Леонид Сунгоркин встретился с Дмитрием Медведевым и получателями дальневосточных гектаров

В рамках «Дней Дальнего Востока» премьер министр России Дмитрий Медведев провел встречу с участниками программы «Дальневосточный гектар»

19 декабря 2017

Инвестиционное послание мэра города Хабаровска состоялось в Городском дворце культуры

Александр Соколов подвел итоги 2017 года и рассказал об основных направлениях деятельности в 2018 году

18 декабря 2017

Региональный центр инжиниринга приглашает компании к сотрудничеству

Региональный центр инжиниринга приглашает инжиниринговые компании к сотрудничеству

07 декабря 2017

Деятельность АНО "АСИР" снова поддержана администрацией города Хабаровска

Члены Инвестиционного совета города Хабаровска признали работу Агентства в 2017 году эффективной и приняли решение оказать финансовую поддержку деятельности АНО "АСИР" в предстоящем году

04 декабря 2017

Формируется Сводная информационная база перспективных региональных и муниципальных проектов, нуждающихся в дополнительном финансировании "Привлечение инвестиций в субъекты РФ"

Главный интернет-портал регионов России формирует Сводную информационную базу перспективных региональных и муниципальных проектов

30 ноября 2017

Краевое агентство содействия предпринимательству проводит обучающий интенсив "Обновление бренда компании".

С 1 декабря 2017 Краевое агентство содействия предпринимательству (АНО КАСП) запускает уникальный для города и края проект по обновлению бренда компаний!